Исполкомы наделены полномочиями по согласованию руководителей некоторых коммерческих организаций
Опубликован Указ от 21.02.2025 № 74 «Об усилении роли председателей исполнительных комитетов базового уровня в развитии регионов», который значительно расширяет полномочия председателей исполнительных комитетов, касающихся в том числе предпринимательской деятельности на соответствующей территории.
Самое основное для бизнеса – исполкомы осуществляют согласование кандидатур на должности руководителей, расположенных на соответствующей территории коммерческих организаций по перечню, определяемому самим исполкомом. Пока такие перечни и процедура согласования не определены, утверждение перечней ожидается к 1 марта 2025 года - дате вступления в силу Указа.
Кроме этого теперь исполкомы наделены следующими полномочиями:
►привлечение юридических лиц к благоустройству и содержанию территорий общего пользования, в том числе, прилегающих к принадлежащим данным лицам земельным участкам;
►согласование решений о приостановлении деятельности организации (ее филиала), перевод более 25% работников на неполное рабочее время, предоставление более 25% работников отпуска без сохранения или с частичным сохранением заработной платы;
►согласование решений о прекращении деятельности остановочных пунктов, объектов благоустройства, детских и спортивных площадок, автомобильных стоянок и парковок, велосипедных стоянок, объектов общественного питания, бытового обслуживания, почтовой связи, торговли, аптек, культурно-развлекательных объектов, отделений банков и банкоматов;
►вынесение предписаний руководителям организаций о привлечении их работников к дисциплинарной ответственности, а также об устранении допущенных организацией нарушений законодательства.
Невыполнение руководителями, а также иными работниками, требований изданных исполкомами актов, признается грубым нарушением трудовых обязанностей.
Неисполнение предписаний исполкомов влечет административную ответственность в виде штрафа в размере до 20 базовых величин.