Согласования с органами ФСЗН справок об отсутствии (исполнении) обязательств по перечислению взносов
С 18 августа 2025 года вступили в силу положения Закон Республики Беларусь от 12 июля 2025 года №90-З «О внесении изменений в законодательные акты по вопросам государственного социального страхования и пенсионного обеспечения».
Так при перечислении денежных средств на оплату труда за истекший месяц работодатели обязаны представлять в банк:
Пошаговая инструкция согласования справки:
1. Направить запрос на согласование справки об отсутствии (исполнении) обязательств по уплате взносов через раздел «Сообщения» в информационном ресурсе «Личный кабинет плательщика взносов» на корпоративном портале ФСЗН. Справка составляется в произвольной форме и должна содержать указание периода, за который осуществляется выплата заработной платы.
2. Получить ответ от органа ФСЗН о согласовании или несогласовании справки в день направления запроса.
3.В случае несогласования справки — произвести уплату страховых взносов.
В случае согласования — представить в банк следующую информацию:
· наименование органа ФСЗН, согласовавшего справку;
· фамилию и инициалы начальника (или заместителя), подписавшего согласование;
· дату согласования.
Обращаем ваше внимание, что согласование справки действительно в течение календарного дня и распространяется на все выплаты, произведённые в этот день, вне зависимости от месяца, за который они осуществляются.
Важно: Согласование справки с органами ФСЗН не требуется при выплате: