Прослеживаемость товаров с 01.10.2025

31 июля 2025 г.

С 1 октября 2025 года расширяется перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.04.2021 № 250 (далее — Постановление № 250) в редакции Постановления от 25.11.2024 № 877 (далее — Постановление № 877).


В этой статье мы расскажем, реализация каких товаров будет сопровождаться подачей информации в рамках прослеживаемости, а также какие шаги необходимо предпринять, чтобы подготовиться.


Обновлённый перечень прослеживаемых товаров


До внесения изменений в Постановление № 250 прослеживанию подлежали следующие товарные группы:


  • бытовые холодильники и морозильники;
  • шины и покрышки;
  • велосипеды и велосипедные рамы.

С 1 октября перечень дополнен следующими товарными позициями:

  • продукты питания (молочная продукция, крупы, шоколад и др.)
  • бытовая техника (пылесосы, электрические плиты, телевизоры и др.)
  • прочее (обувь, синтетические моющие средства для стирки).

Полный список с указанием кодов ТНВЭД и дополнительного четырёхзначного кода товара представлен в Постановлении № 877.


Обязанности организаций, осуществляющих оборот прослеживаемых товаров


С 1 октября 2025 года на организации, осуществляющие оборот товаров, подлежащих прослеживаемости, возлагаются следующие обязанности:


  • использование электронных накладных при реализации таких товаров;
  • предоставление полных и достоверных сведений в программный комплекс ИМНС «Система прослеживаемости товаров» (ПК СПТ);
  • ведение количественного учёта товаров в унифицированных единицах измерения, указанных в Постановлении № 877.

 

Шесть шагов до начала прослеживаемости

 

1.     Заключить договор с EDI-провайдером.

2.     Получить электронную цифровую подпись (в случаи отсутствия).

3.     Идентифицировать товары в соответствии с кодом ТНВЭД и дополнительным четырехзначным кодом по классификатору дополнительной таможенной информации.

4.     Получение международного идентификационного кода участника хозяйственных операций GLN и международного идентификационного номера товара GTIN (в случаи отсутствия).

5.     Внести обязательную информацию о товарах в информационную систему «Банк данных электронных паспортов товаров» - ePASS (в случаи отсутствия).

6.     Предоставить в ИМНС доверенность на должностное лицо организации, подтверждающую право подачи сведений в налоговые органы (в случаи если лицо, подписывающее сведенья, не является руководителем организации).


Подача сведений о товарах


В ИМНС по месту постановки на учет подаются следующие сведения:


  • Сведения об остатках товара по состоянию на 01.10.2025.
  • Сведения о произведенных товарах (до 20-го числа месяца, следующего за месяцем производства, но не позднее начала оборота).
  • Сведения о ввозе товаров (до 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных с территории членов ЕАЭС товаров, но не позднее начала оборота).

Перечисленную информацию необходимо подавать в ПК СПТ в электронном виде следующими способами:


  • использование АРМ «Плательщик»;
  • личный кабинет плательщика;
  • направление на портал ИМНС xml-файла.
Авторы:
  • Екатерина Ковалёва
    ведущий сециалист
    Налогообложение и право
  • Наталья Матвейчик
    младший менеджер
    Налогообложение и право
Свяжитесь с нами

Узнайте подробнее о наших услугах, отправив запрос на тендер по электронной почте.
На нашем сайте используются файлы cookies, которые делают его более удобным для каждого пользователя. Посещая страницы сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies.
Принять