Трансфертное ценообразование при приобретении и реализации стратегических товаров

3 ноября 2022 г.

Налоговый контроль соответствия цен в сделках рыночным ценам и понятие трансфертного ценообразования хорошо знакомы белорусским налогоплательщикам. Особое место среди сделок, подлежащих такому контролю, занимают внешнеторговые сделки по реализации или приобретению стратегических товаров (подп. 1.4 ст. 88 НК).


Перечень стратегических товаров утвержден Постановлением N 470 и на данный момент в него входят:

  • нефть и нефтепродукты (коды ТН ВЭД 270900, 2710);
  • газы нефтяные и углеводороды газообразные сжиженные (код ТН ВЭД 2711);
  • калийные удобрения (хлорид калия) (код ТН ВЭД 310420);
  • лесоматериалы (код ТН ВЭД 4407);
  • черные металлы (прутки из железа или нелегированной стали) (код ТН ВЭД 7214).

Установление контроля цен над данными категориями товаров не случайно и соответствует мировой практике. Они являются одними из основных экспортно-импортных позиций Беларуси, на долю которых приходится больше трети в общей структуре внешнеторгового оборота страны. Контроль за соответствием рыночным условиям во внешнеторговых сделках является одной из важнейших государственных задач, поскольку напрямую влияет на фискальные и валютные поступления. И исторически, впервые в мире специальное законодательство о трансфертном ценообразовании и налоговый контроль цен возникли в середине 1960-х гг. также именно в отношении основных экспортно-импортных операций, совершаемых между взаимозависимыми лицами.


Обратите внимание, что ТЦО контролю в Беларуси подлежат внешнеторговые сделки со стратегическими товарами, совершенные с любым иностранным контрагентом, а не только с взаимозависимым лицом или резидентом офшорной зоны. Контроль таких сделок осуществляется при условии, что цена сделки (сумма цен сделок) с одним контрагентом-нерезидентом в календарном году превысила стоимостной порог 2 млн руб. (без учета НДС и акцизов) (подп. 3.3 ст. 88 НК).


В отношении таких сделок плательщики обязаны составлять документацию, подтверждающую экономическую обоснованность примененной цены, по форме согласно Приложению 23 Постановления N 2 (п. 2, п. 4 ст. 97 НК).


Налоговые органы вправе истребовать у плательщика документацию по ТЦО при проведении проверок (как выездных, так и камеральных), но не ранее 1 июня года, следующего за календарным годом, в котором совершены анализируемые сделки (п. 3 ст. 97 НК). Иными словами, в отношении сделок со стратегическими товарами, совершенных в 2022 г., документация может быть истребована налоговыми органами не ранее 01.06.2023.


В отношении сделок со стратегическими товарами, равно как и в отношении иных сделок, подпадающих под контроль ТЦО, особо важным является методика формирования и обоснования цен.

Читать далее

Налоговым кодексом предусмотрено 5 методов трансфертного ценообразования, используемых для обоснования соответствия цен в сделках рыночному уровню: метод сопоставимых рыночных цен ("МСРЦ"), метод цены последующей реализации ("МЦПР"), затратный метод ("ЗМ"), метод сопоставимой рентабельности ("МСР") и метод распределения прибыли ("МРП").


Для них есть определенная очередность в использовании, где наиболее приоритетным методом является МСРЦ (п. 3 ст. 91 НК), однако по общему правилу в целях определения рыночной цены (выручки (дохода, прибыли)) используется тот метод, который с учетом фактических обстоятельств и условий анализируемой сделки позволяет наиболее обоснованно сделать вывод о соответствии или несоответствии цены анализируемой сделки рыночному уровню (п. 2 ст. 91 НК).


Одним из определяющих факторов при выборе метода ТЦО является наличие информации о рыночных ценах/показателях рентабельности, которая могла бы использоваться для обоснования рыночного уровня цен.


В отношении сделок со стратегическими товарами на практике наиболее часто применяемыми методами ТЦО являются МСРЦ, основанный на сравнении цен в анализируемой сделке с диапазоном рыночных цен, примененных в сопоставимых сделках (п. 1 ст. 92 НК), и МСР, основанный на сопоставлении показателя рентабельности одной из сторон анализируемой сделки с диапазоном рыночных показателей рентабельности по сопоставимым сделкам или сопоставимым организациям (п. 1 ст. 95 НК).


В отношении МСРЦ это обусловлено тем, что он является самым приоритетным методом согласно НК и для сырьевых товаров и товаров биржевой торговли чаще всего в отрытых источниках информации имеются рыночные данные о ценах/котировках на такие товары, а в отношении МСР - потому что данный метод является наиболее "универсальным" методом ТЦО, основанным на сопоставлении показателей рентабельности и допускающим наличие некоторых различий в деятельности сопоставимых организаций, не требующим идентичности (однородности) реализуемых товаров, потому что такие различия нивелируются интерквартильным методом расчета диапазона рыночных показателей рентабельности, порядок расчета которого установлен в п. 11 ст. 91 НК.


Основными источниками информации о рыночных ценах для применения МСРЦ являются "внутренние" сделки налогоплательщика или его контрагента по сделке или "внешние" данные биржевых котировок, данные информационно-ценовых агентств. Далее подробнее рассмотрим данные источники информации и порядок их использования при обосновании рыночного уровня цен для целей налогообложения.


1. МСРЦ и использование "внутренних" данных

При наличии у компании или ее контрагента по сделке сопоставимых сделок с независимыми лицами по реализации/приобретению стратегических товаров, идентичных (однородных) тем, которые приобретаются/реализуются в рамках анализируемой сделки, использование такой "внутренней" информации по сделкам и ценам в них является наиболее точным.


"Внутренние" сопоставимые сделки могут иметь более прямое и близкое отношение к анализируемой сделке, чем "внешние" данные. Анализ таких сделок является наиболее простым и наиболее надежным, поскольку он производится на основе данных, подготовленных в соответствии с одними и теми же стандартами финансовой отчетности; информация о "внутренних" сделках является легкодоступной, поскольку ею владеют непосредственно участники анализируемой сделки.


Однако при применении МСРЦ ключевым условием является сопоставимость анализируемой сделки и сделок с независимыми лицами, на основании которых будет производиться сравнение цен. Анализируемая и сопоставляемая сделки признаются сопоставимыми, когда они совершены в сопоставимых коммерческих и (или) финансовых условиях (абз. 2 п. 1 ст. 89 НК). Для целей применения МСРЦ следующие критерии должны быть учтены при сопоставлении (п. 2 ст. 89 НК):

1) идентичность (однородность) сопоставляемых товаров;

2) сопоставимость рынка товаров (географическое место расположения, его величина, наличие конкуренции на рынке, наличие на рынке однородных товаров, предложение и спрос на рынке и иные характеристика рынка, влияющие на цены сделок);

3) сопоставимость условий сделок (количество, условия платежей, валюта сделки, условия поставки и др.);

4) коммерческая стратегия сторон (размеры надбавок или скидок к цене товаров, бонусов за объем и т.д.);

5) условия распределения прав и обязанностей между сторонами сделок, сопоставимость функций, выполняемых сторонами сделок, используемые ими материальные и нематериальные активы, принимаемые риски.


Если по вышеуказанным критериям имеются различия, но они не оказывают существенного влияния на цены или финансовые результаты по сделкам или такие различия могут быть устранены за счет корректировки условий и (или) финансовых результатов анализируемой или сопоставляемой сделок, то считается, что сделки могут быть признаны также сопоставимыми (абз. 1 п. 3 ст. 89 НК).


Кроме того, определенной сложностью в применении МСРЦ в отношении внешнеторговых сделок со стратегическими товарами на основании "внутренних" данных по сделкам самого плательщика / его контрагента является то, что даже при осуществлении внешнеторговых сделок с независимыми лицами такие сделки и цены в них также являются анализируемыми (если сумма цен сделок по ним с одним контрагентом за год превышает 2 млн руб.) и технически не могут быть использованы для сравнения. При этом использование данных по поставкам на внутренний рынок также может быть некорректным с учетом различий в рынках сбыта продукции, которые, однако, могут быть нивелированы за счет корректировок условий и (или) финансовых результатов анализируемой или сопоставляемой сделок.


Рассмотрим на примере порядок применения МСРЦ с использованием "внутренних" данных по сделкам самого плательщика / его контрагента.


Пример


Компания А занимается производством нефтепродуктов и реализует их на экспорт в Литву (адрес взаимозависимого лица для целей дальнейшей перепродажи на европейском рынке). Также в анализируемом периоде компания А реализует идентичные нефтепродукты в адрес независимых литовских покупателей.


В ходе детального анализа сопоставимости таких сделок было установлено, что поставки в адрес взаимозависимого покупателя и независимых покупателей осуществляются на условиях различных базисов ИНКОТЕРМС-2000 и ИНКОТЕРМС-2010, при этом данное различие смогло быть учтено с помощью проведения соответствующих корректировок (на величину транспортных расходов и иных прямых коммерческих расходов, связанных с реализацией каждой конкретной партии продукции).


Также было установлено, что продукция реализуется наливом в цистернах или в различной таре, что оказывает влияние на цену единицы продукции, но также может быть учтено путем вычитания из цены единицы продукции величины расходов на тару и упаковку, включаемых в стоимость поставляемой продукции. В отношении иных критериев сопоставимости (валют контрактов, сроков оплаты, функциональных профилей сторон сделок, коммерческих стратегий и т.д.) было установлено, что они совпадают в сопоставляемых сделках или, если отличались, не оказывали существенного влияния на цены в сделках.


Таким образом, для обоснования соответствия цен в сделке с взаимозависимым лицом был применен МСРЦ и для определения рыночного диапазона были использованы цены в сделках, совершенных компанией А с независимыми лицами (после проведения указанных выше корректировок). Результаты сопоставления представлены в таблице ниже.



<1> При применении цен сделок диапазон рыночных цен рассчитывается по интерквартильной методике расчета в соответствии с п. 12 ст. 91 НК

<2> Сопоставление цены анализируемой сделки с диапазоном рыночных цен проводится на основании информации о ценах, сложившихся до даты совершения анализируемой сделки. При этом выбираются даты, ближайшие к анализируемой сделке


2. МСРЦ и использование "внешних" данных


Применение МСРЦ при использовании "внешних" данных о ценах наиболее оправданно с практический точки зрения для обоснования соответствия цен как раз в сделках с товарами биржевой торговли. Происходит это по следующим причинам:

  • общепринятым в международной практике ориентиром для определения реальной стоимости поставок таких продуктов являются котировки, публикуемые независимыми международными информационно-ценовыми агентствами;
  • информационно-ценовые агентства публикуют котировки в местах, где заключается наибольшее количество сделок с тем или иным продуктом (по наиболее ликвидным рынкам);
  • информационно-ценовые агентства предоставляют достаточно прозрачный механизм формирования публикуемых котировок, на основании которого можно определить, из каких компонентов они состоят, и тем самым определить, соблюдаются ли критерии сопоставимости по товарам.

Наиболее распространенными источниками информации, используемыми как участниками рынка, так и налоговыми органами при проведении проверок по вопросам трансфертного ценообразования с применением МСРЦ на основе "внешних" данных, являются котировки бирж (Белорусской универсальной товарной биржи и иностранных бирж) и котировки информационно-ценовых агентств, например таких, как Platts <3>, Argus <4>, ICIS <5>, Thomson Reuters Eikon <6>.

--------------------------------

<3> Американское информационно-ценовое агентство, которое специализируется на публикации ценовых котировок на нефть, нефтепродукты, природный газ, продукты нефтехимии и промышленные металлы, торгуемые в различных регионах мира

<4> Британское информационно-ценовое агентство, специализирующееся на публикации информации о ценах, рыночных данных и бизнес-аналитики в области мировой нефти и нефтепродуктов, продуктов нефтехимии, природного и сжиженного углеводородного газа, электроэнергии, биоэнергетики, металлов, удобрений, сельского хозяйства и угольной промышленности.

<5> Информационно-ценовое агентство по сырьевым котировкам и аналитике, один из самых авторитетных источников информации. ICIS публикует информацию по ценам на химическую продукцию, полипропилен, полиэтилен, полиэтилентерефталат, поливинилхлорид, этилен, природный газ, сжиженный природный газ, базовые масла, нефть и нефтепродукты, удобрения, аммиак и др.

<6> Информационный терминал, предоставляющий информацию для совершения сделок на финансовых и товарных рынках, обеспечивающий пользователя оперативной информацией о ценах, событиях, мнениях, позволяющий анализировать текущее состояние рынка и предоставляющий доступ к историческим данным и справочникам.

Несмотря на то, что согласно НК цена сделки соответствует рыночной цене, если сделка совершена на бирже и ее цена сложилась по результатам биржевых торгов, проведенных в соответствии с законодательством Республики Беларусь и (или) иностранных государств (ч. 3 п. 3 ст. 87 НК РФ), зачастую сделки со стратегическими товарами совершаются вне биржи, но в таких сделках применяется формульное ценообразование, где одной из составляющих цены является биржевая котировка, а другими составляющими - различные дифференциалы, связанные с транспортными расходами и базисами поставки, качеством поставляемых товаров, дополнительными расходами и скидками, валютными колебаниями, маржой трейдера и др.


В таких сделках основной задачей налогоплательщиков при проверках налоговыми органами является доказательство обоснованности применяемых дифференциалов, документальное подтверждение обоснованности определения их размеров с использованием источников рыночной информации.


Однако в отдельных случаях использование в качестве сопоставимых рыночных цен биржевых котировок не является корректным ввиду того, что:

  • не на все виды стратегических товаров имеются индексы;
  • зачастую индексы представлены на продукты эталонного качества, при этом возникает необходимость применения к таким индексам дополнительной корректировки на качество, механизм осуществления которой не закреплен в НК;
  • согласно сложившейся международной практике на биржах происходит торговля финансовыми инструментами (в частности, фьючерсными и форвардными контрактами), а не реальными контрактами на поставку продуктов в адрес конкретного покупателя, т.е. биржевые котировки не отражают физической стоимости поставки продуктов.

В этой связи наиболее распространенным методом ТЦО для стратегических товаров и товаров мировой биржевой торговли является МСРЦ, основанный на котировках информационно-ценовых агентств, таких как Platts, Argus, ICIS, Thomson Reuters Eikon в связи с трудностями, возникающими при применении котировок биржи.


Однако применение котировок информационно-ценовых агентств также сопряжено с необходимостью проведения ряда корректировок в связи с наличием различий в реальных условиях анализируемых сделок с условиями (методологией), по которым была определена котировка информационно-ценового агентства. Наиболее частыми корректировками в таких случаях (где применимо) являются:

  • корректировка на транспортные расходы (транспортировка морским транспортом, транспортировка железнодорожным транспортом, перевалка, портовые сборы);
  • корректировка на качество (в случае, если качество анализируемого продукта не соответствует качеству того продукта, на который публикуются котировки);
  • косвенные налоги (НДС, акцизы и иные), экспортные пошлины;
  • маржа трейдера.

В части обоснования цен с использованием "внешних" данных - информации о рыночных котировках информационно-ценовых агентств - также наиболее проблематичным является обоснование необходимости и документальное подтверждение обоснованности размера таких корректировок.


Рассмотрим на примере порядок применения МСРЦ с использованием "внешних" данных.


Пример


Компания Б приобретает в Российской Федерации сжиженный углеводородный газ (СУГ) у взаимозависимого лица. В анализируемом периоде компания Б не приобретала СУГ у независимых лиц на российском рынке, а взаимозависимое лицо не реализовывало СУГ в адрес иных покупателей на белорусском рынке, кроме компании Б. Таким образом, у сторон сделки отсутствуют "внутренние сделки" на основании цен, по которым можно было бы произвести сопоставление и определить рыночный диапазон цен. Однако информация о ценах на СУГ содержится на официальном сайте Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Биржи (СПбМТСБ). СПбМТСБ публикует цены на СУГ для различных базисов поставки в Российской Федерации, в том числе для базисов, расположенных территориально близко к базису поставки по анализируемой сделке.


Таким образом, для проверки соответствия цен, установленных в анализируемой сделке, рыночному уровню был применен МСРЦ с использованием цен на СУГ, публикуемых СПбМТСБ, с проведением ряда корректировок: на базис поставки (на стоимость транспортировки от станций погрузки в сопоставимых сделках до станции назначения по анализируемой сделке), суммы НДС (так как котировки публикуются с учетом НДС, а реализация в Беларусь СУГ производилась без НДС), валюты сделок (так как цены СПбМТСБ на СУГ публикуются в российских рублях, а цены в анализируемой сделке были установлены в долларах США).


Результаты сопоставления представлены в таблице ниже.

<7> В соответствии с п. 4 ст. 92 НК диапазоном рыночных цен признается интервал между минимальной и максимальной ценой сделок, зарегистрированных биржей, на дату совершения анализируемой сделки. Диапазон рыночных цен определяется на дату совершения анализируемой сделки (при отсутствии торгов в этот день - на дату, ближайшую к дате совершения анализируемой сделки).


3. МСР


При отсутствии или невозможности использования данных о ценах (в связи с различиями в условиях сделок, оказывающих влияние на цены в них, и невозможности проведения корректировок для устранения имеющихся различий) для обоснования цен в сделках со стратегическими товарами, как правило, наиболее применимыми с практической точки зрения являются методы ТЦО, основанные на анализе рентабельности: ЗМ, МЦПР или МСР.


Среди этих методов чаще всего применяется МСР. Происходит это потому, что при использовании данного метода производится анализ рентабельности, полученной стороной анализируемой сделки от ее совершения, на операционном уровне (на уровне прибыли от реализации (продукции, товаров (работ, услуг), имущественных прав), в то время как при применении ЗМ или МЦПР производится анализ валовой рентабельности или валовой рентабельности затрат, т.е. анализ на валовом уровне. Анализ рентабельности на валовом уровне не позволяет учесть влияние на результаты сделки управленческих расходов, расходов на реализацию, а также прочих доходов/расходов по текущей деятельности, отражаемых в отчетности ниже показателя "Валовая прибыль", непосредственно связанных с анализируемой сделкой.


При применении МСР, как правило, производится поиск в различных базах данных информации о независимых компаниях, осуществляющих деятельность, сопоставимую с деятельностью компании в рамках анализируемой сделки. На основании финансовых данных таких сопоставимых компаний рассчитываются их показатели рентабельности и по ним рассчитывается рыночный диапазон показателей рентабельности в порядке, установленном в п. 11 ст. 91 НК, который впоследствии сравнивается с рентабельностью, полученной от совершения анализируемой сделки одной из сторон данной сделки, так называемой тестируемой стороной. Перечень критериев, которым должны соответствовать отобранные сопоставимые компании, по данным которых будет рассчитан рыночный диапазон рентабельности, установлен в п. 3 ст. 89 НК.


При определении этого диапазона используются данные бухгалтерской и (или) финансовой отчетности отобранных сопоставимых компаний за налоговый период (год), в котором совершена анализируемая сделка, либо данные их бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за три календарных года, предшествующих году, в котором была совершена анализируемая сделка (либо календарному году, в котором были установлены цены в анализируемой сделке). В случае использования данных за три календарных года рассчитывается средневзвешенное значение показателей рентабельности (п. 10 ст. 91 НК).


Рассмотрим на примере порядок применения МСР в отношении сделки со стратегическими товарами.


Пример


Для целей использования в собственном производстве организация А приобрела в 2021 г. технологическое сырье (лес/древесину) у взаимозависимого лица - организации Б.


В ходе анализа доступных источников информации для обоснования рыночного уровня цен в данной сделке было установлено, что организация А не приобретала, а организация Б не реализовывала в анализируемом периоде сопоставимую продукцию на сопоставимых условиях в адрес независимых лиц. Цены реализации древесины, публикуемые в общедоступных источниках информации (биржевые котировки), не смогли быть признаны сопоставимыми по причинам наличия различий в качественных характеристиках реализуемой древесины и древесины, котировки на которую имелись в открытых источниках, и невозможности достоверно скорректировать рыночные котировки с учетом имеющихся различий.


Для обоснования цен в сделке по приобретению древесины использовался МСР. В качестве анализируемой (тестируемой) стороны была выбрана компания-поставщик - организация Б (подробно критерии выбора анализируемой стороны представлены в п. 5 ст. 91 НК). В качестве анализируемого показателя рентабельности была выбрана рентабельность затрат (подробно критерии выбора показателей рентабельности представлены в п. 9 ст. 91 НК).


Для целей определения рыночного диапазона рентабельности затрат по базе данных СПАРК <8> был произведен поиск компаний, занимающихся сопоставимой деятельностью по оптовой продаже лесоматериалов и отвечающих всем критериям сопоставимости, поименованным в п. 3 ст. 89 НК. По итогам поисков было отобрано 8 сопоставимых компаний и на основании данных их бухгалтерской отчетности за три календарных года, предшествующих году, в котором была совершена анализируемая сделка (2018 - 2020), были рассчитаны средневзвешенные показатели рентабельности затрат.


Далее на основании этих показателей был рассчитан рыночный диапазон показателей рентабельности затрат, который составил от 0,5% до 5%. Рентабельность затрат организации Б по поставкам древесины в адрес компании А по итогам анализируемого периода составила 2,3%. Поскольку рентабельность затрат организации Б соответствует рассчитанному рыночному диапазону, был сделан вывод, что цены в сделках между организацией А и организацией Б по поставкам древесины соответствуют рыночному уровню.

<8> Коммерческая база данных международной информационной группы "Интерфакс", в которой содержатся регистрационные данные, финансовая информация и иные данные по компаниям из России, Украины, Казахстана, Беларуси, Кыргызстана, Молдовы, Грузии, Армении, Азербайджана и других стран


Несмотря на относительную простоту применения МСР, существует ряд сложностей при использовании данного метода. Например таких, как наличие сопоставимых компаний на конкретном рынке. При их отсутствии встает вопрос о выборе иного рынка, наиболее сопоставимого с тем, на котором происходит сделка, и в целом о сопоставимости таких рынков. Так, например, при формировании диапазона рыночных показателей рентабельности для белорусских организаций НК позволяет использовать данные, полученные из бухгалтерской и (или) финансовой отчетности иностранных организаций, при невозможности формирования такого диапазона рыночных показателей рентабельности на основании данных бухгалтерской и (или) финансовой отчетности последовательно белорусских организаций, организаций государств - членов ЕАЭС (ч. 3 п. 1 ст. 90 НК).


Также немаловажным аспектом является сопоставимость деятельности компаний, отобранных для расчета рыночного диапазона рентабельности. На практике налоговые органы зачастую оспаривают выборки компаний, на основании данных которых рассчитывается рыночный диапазон, аргументируя это тем, что деятельность данных компаний несопоставима / не в полной мере сопоставима с деятельностью анализируемой компании в рамках рассматриваемой сделки.


4. Иные подходы: комбинации методов или заключение соглашения о ценообразовании

Подводя итог всему вышесказанному, нужно сказать, что в сделках со стратегическими товарами предпочтение в первую очередь следует отдавать МСРЦ, используя все возможности и все доступные источники информации о ценах или котировках по ним с проведением необходимых корректировок для улучшения сопоставимости данных.


Практика налоговых проверок и судебная практика, имеющаяся, например, в Российской Федерации в отношении споров по ТЦО по сделкам с нефтью и нефтепродуктами (дело ЗАО "Нефтяная компания "Дулисьма"), калийными удобрениями (дело ПАО "Уралкалий"), химической продукцией (дело ПАО "ТОЛЬЯТТИАЗОТ") также свидетельствуют о том, что в таких сделках налоговые органы активно используют МСРЦ, котировки информационно-ценовых агентств и успешно оспаривают применение налогоплательщиками методов, основанных на анализе рентабельности.


Кроме того, НК допускает использование комбинации двух и более методов (ч. 2 п. 1 ст. 91 НК). Поэтому при условии неидеальной сопоставимости цен или в случае невозможности использования цен или котировок для сравнения с ценами по анализируемой сделке из-за имеющихся различий и невозможности устранить эти различия путем проведения корректировок представляется допустимым использование комбинаций методов: применение и МСРЦ, и МСР или ЗМ/МЦПР - для дополнительной проверки.


Также в случае сложностей с обоснованием рыночного уровня цен, применения формульного ценообразования, или в иных сложных случаях при совершении долгосрочных сделок НК предоставляет плательщикам возможность в отношении сделок, совершенных на сумму более 2 000 000 бел. руб. в год (без учета НДС, акцизов), обратиться в МНС с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании. Общие положения и порядок заключения соглашения о ценообразовании установлены ст. 98 НК.


Заключение соглашения о ценообразовании с налоговыми органами является хорошим инструментом управления рисками ТЦО, позволяет плательщикам заранее разработать и согласовать с налоговыми органами методологию ценообразования в анализируемой сделке и освобождает плательщиков от необходимости составлять отчетность по ТЦО, что позволит избежать неопределенных налоговых позиций по внешнеторговым сделкам.


Как B1 Belarus может помочь?


  • Подготовка документаций по трансфертному ценообразованию, экономических обоснований примененных цен
  • Подготовка форм документаций/экономических обоснований для подачи в налоговые органы в виде электронного документа
  • Проведение исследований рыночного уровня цен / рентабельности
  • Обновление данных ранее проведенных исследований
  • Анализ и диагностика потенциальных ТЦО-рисков
  • Консультации и планирование в области ТЦО при заключении сделок
  • Разработка модели трансфертного ценообразования и имплементация
  • Разработка внутренних политик и регламентов по трансфертному ценообразованию
  • Постановка бизнес-процессов по ТЦО
  • Анализ последствий по ТЦО при использовании различных бизнес-структур
  • Оспаривание результатов налоговой проверки в досудебном порядке, включая подготовку возражений на акты налоговых проверок и обжалование решений в вышестоящих инстанциях
  • Формирование и защита налоговой позиции перед налоговыми органами
  • Консультационная поддержка в ходе проверок
  • Поддержка при заключении соглашений о ценообразовании (предварительные консультации, подготовка проектов соглашений о ценообразовании с налоговыми органами и иных документов, консультационная поддержка и сопровождение в ходе всего процесса заключения соглашения о ценообразовании)
  • Проведение семинаров и тренингов по ТЦО
Авторы:
Василий Анищенко
Ассоциированный партнер, 
группа трансфертного ценообразования
Екатерина Сырникова
Старший менеджер,
группа трансфертного ценообразования
Свяжитесь с нами

Узнайте подробнее о наших услугах, отправив запрос на тендер по электронной почте.
На нашем сайте используются файлы cookies, которые делают его более удобным для каждого пользователя. Посещая страницы сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies.
Принять